А мир смотрел и молчал...

В ночь на 7 сентября Россия вновь продемонстрировала всему миру, что ее «красные линии» — это кровь и жизнь мирных украинцев. 818 средств воздушного нападения — цифра, от которой холодеет сердце. Из них 805 дронов-камикадзе, десятки ракет. Украина сбила большинство, но десятки целей прорвались. Погибли люди, разрушены дома, мосты, инфраструктура. В Запорожье — десятки повреждённых жилых зданий, погибшая женщина, раненные. В Кременчуге перекрыт стратегический мост. В Днепре и Кривом Роге вновь разрушенные предприятия и дома.



Но самое громкое сообщение этой ночи — попадание по зданию Кабмина в Киеве. Впервые за все время большой войны российская ракета задела сердце украинского правительства. Крыша и верхние этажи — в огне, пожар тушат вертолёты. На облетевших весь мир фото — выбитые окна, дым, работающие спасатели.



И вот здесь нужно сказать вслух то, что думают миллионы украинцев: что ещё должно произойти, чтобы мир понял, что сдерживание России невозможно словами, а только действиями? 



Россия методично и цинично уничтожает украинские города. День за днём, ночь за ночью. Это видят все: от Вашингтона до Брюсселя. Каждый день на сайтах европейских и американских СМИ выходят заголовки о том, что «в Украине разрушены жилые дома», «погибли мирные люди», «новая атака дронов и ракет». Но дальше слов соболезнования, как правило, дело не идёт.



Что ещё должно произойти? Чтобы в результате удара российской ракеты было полностью разрушено здание Кабмина? Чтобы под обломками оказались министры? Чтобы ракета прилетела в Верховную Раду во время заседания? Чтобы Украина потеряла часть руководства страны?



Вопрос звучит кощунственно, но он закономерен. Потому что все понимают: если бы российская ракета угодила в Белый дом, Пентагон или Сенат — реакция США была бы мгновенной и совершенно иной. Если бы взрыв прогремел в здании правительства Франции, парламента Германии или в коридорах Вестминстера — Европа не отделалась бы заявлениями о «глубокой озабоченности».



Но когда ракеты бьют по украинским городам, по нашим школам, больницам, мостам и теперь уже по Кабмину — мир продолжает жить так, будто это «далёкая война». Россия уже давно доказала, что нет преступления, на которое она не пойдёт. Буча и Мариуполь это доказали. Ракетные удары по вокзалам, торговым центрам, роддомам — доказали. И сегодня Россия бьёт по центрам принятия решений в Киеве.



Мир может продолжать закрывать глаза, но тогда он должен честно признать: следующей целью Кремля могут стать не только Киев, Харьков или Днепр, но и любое правительственное здание в любой европейской столице. Это не преувеличение, а логика войны, которую ведёт Россия.



Премьер-министр Юлия Свириденко сказала сегодня важные слова: «Здания мы восстановим, но потерянные жизни не вернуть». В этих словах — правда Украины. Но есть и другая правда: если мир не усилит санкции, если не перекроет российский газ и нефть, если не даст Украине оружие, которое реально способно остановить террор, то под обломками зданий будут гибнуть всё новые люди.



И тогда история запишет: когда Россия методично уничтожала украинские города, мир просто смотрел на все это . Смотрел и молчал.



Хикмет Джавадов, глава ОДАУ, специально для Pazl.az