Мария Захарова и важность мясных закусок

Когда целый директор департамента информации и печати министерства иностранных дел России  Мария Захарова говорит, что Европа превратилась из «счастливых вассалов» в «несчастных рабов», хочется прежде всего уточнить: а по каким именно объектам недвижимости она делает выводы?



По виллам на озере Комо? По апартаментам в Риме и Ницце? По бутикам Милана, куда  десятилетиями стремились и добегали, пока это было можно, толпы  российских чиновников и пропагандистов? Вряд ли мы услышим от нее честный ответ. 



Но и без того понятно, что российская пропаганда в последние годы выработала уникальный жанр - ненавидеть то, где  она мечтала жить. Причём хотел настолько сильно, что покупала, оформляла, переписывала на тёщ, любовниц и дальних родственников все "нажитое непосильным трудом".  А теперь - да, теперь скулят они , потому что всё это арестовано, заморожено, опечатано и пахнет не парфюмом из Парижа, а санкциями.



Особенно трогательно в этом контексте выглядят фигуры вроде Владимир Соловьёв — рупора «суверенной цивилизации», который предпочитал вкладываться вовсе не в Тверскую область, а в Италию, в недвижимость на озере Комо. Видимо, «страна несчастных рабов» была достаточно комфортной, когда речь шла о виде из окна, налоговой системе и уровне медицины.



И он ведь не один такой. Министры, замминистры, губернаторы, депутаты, генералы, их дети и внуки — все они годами скупали (именно так, не «покупали») виллы, квартиры, яхты. Там же отдыхали. Там же лечились. Там же одевались, обувались, душились. А сегодня — трагедия: арестовано. Отобрано. Не пускают. Не возвращают. Как же так? Разве «рабы» имеют право лишать барина его имущества?



И тут возникает простой, почти школьный эксперимент, который Захарова могла бы провести прямо завтра. Без телевизионных камер. Без методичек. Просто задать соотечественникам один вопрос: " Если бы у вас была финансовая возможность, где бы вы предпочли жить: в России или в Германии, Италии, Испании?" . 



Ответ будет настолько единодушным, что его лучше не публиковать. Он разрушит всю конструкцию про «несчастных рабов» быстрее, чем очередной эфир с криками про загнивание. Потому что люди голосуют не лозунгами, а качеством жизни. А по ключевым критериям Россия отстаёт от Европы системно и хронически. Право и суды - в Европе закон, в России телефон. Уровень доходов и социальной защиты - без комментариев. Инфраструктура и комфорт - разница как между небом и землей. Свободы и безопасность личности - тут даже поднимать этот вопрос неудобно.



Так что, можно сколько угодно рассказывать по телевизору про суверенитет и духовные скрепы, но почему-то именно в этих «рабских» странах российская элита предпочитала жить, а не проповедовать.  И вот теперь, когда Европа перестала быть удобным сейфом для украденного и комфортной дачей для номенклатуры, она внезапно стала «несчастной». Совпадение? Не думаем.



В финале хочется напомнить фразу из фильма "Ширли-мырли", которая идеально описывает всю эту истерику: «Огурчики солёные - дело хорошее, но дома нужно держать и мясную закуску». Для Марии Захаровой эта фраза - актуальна всегда, а не только в контексте ее очередного смешного и нелепого умозаключения.