Скандальное назначение в СНБО Украины

Назначение Давида Алояна заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины вызвало, мягко говоря, шок в украинском обществе. Да, 8 сентября президент Украины  Владимир Зеленский подписал указ о его назначении, и уже вскоре выяснилось, что ближайшие родственники чиновника числятся в базе «Миротворец» как лица, ведущие бизнес в России и на оккупированных территориях.



Журналист Владимир Бондаренко сообщил, что мать, отец, сестра и дядя Давида Алояна имеют профайлы в «Миротворце». Итак, отец Д. Алояна - Манвел Алойович Алоян (1974 г.р.), в 2023 году официально занимался бизнесом на территории так называемой «ЛНР».  Его дядя, Норайр Алоевич Алоян (1982 г.р.), с 2023 года ведет официальный бизнес в Российской Федерации. То есть ближайшие родственники высокопоставленного чиновника СНБО прямо сотрудничали с врагом — страной, которая уже более десяти лет ведет гибридную войну против Украины, а последние три с половиной года — полномасштабную.



Сам Давид Алоян, до недавнего времени фигура малозаметная, сделал стремительный карьерный рывок:


2017–2021 гг. — предпринимательская деятельность как ФЛП.


2021 г. — сотрудник киевского филиала американской логистической компании «Эверест ТС».


С 2021 г. — работа в Министерстве по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины.


17 апреля 2025 г. — назначен заместителем министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины по вопросам европейской интеграции.


8 сентября 2025 г. — заместитель секретаря СНБО.



Такой стремительный карьерный взлёт вызывает вопросы не только у экспертов, но и у простых украинцев: каким образом человек с такими родственными связями смог получить один из ключевых постов в системе национальной безопасности? Вряд ли ошибусь если предположу, что для украинских военнослужащих новость о том, что родственники чиновника СНБО вели бизнес с сепаратистами и россиянами, звучит как личное оскорбление.


Кроме того, десятки тысяч украинцев похоронили родных и близких, убитых российскими снарядами и предателями, перешедшими на сторону врага. И в этот момент глава государства назначает в ключевой орган безопасности человека, чья семья связана с коллаборационизмом...


На мой взгляд очевидно, что такое кадровое решение способно нанести серьезный удар по доверию общества к власти. У военных может возникнуть ощущение, что их жертвы обесцениваются, если рядом с руководством страны оказываются люди с «токсичными» родственными связями. Для граждан, потерявших близких, это может выглядеть  как цинизм и плевок в лицо.


История с назначением Давида Алояна ставит перед украинским обществом и властью острый вопрос: допустимо ли, чтобы во время войны на ключевые должности попадали люди с родственниками, внесенными в «Миротворец» за сотрудничество с оккупантами? Ответ на этот вопрос очевиден для большинства украинцев, но, похоже, не для руководства страны.