Такой предсказуемый Миршахин Агаев

У меня нет никаких вопросов к генеральному директору Real TV Миршахину Агаеву. Он давно уже всем и всё о себе рассказал и показал. Он предельно предсказуем в своём поведении. И он самолично, раз за разом, доказывает правоту оценки, которую ему в своё время, выступая в Милли Меджлисе, дал академик Джалал Алиев.



Которому, кстати, М. Агаев так и не решился ответить — ни сразу после навешивания виртуальной таблички, с которой Миршахин с тех пор ходит, ни потом. Агаев специализируется на ином — на изображении праведного гнева по отношению к тем, кто уже не имеет власти и влияния. Причём выбирая в качестве «аргументов» заведомо манипулятивные приёмы, подпадающие под категорию «ударов ниже пояса».



Вот и сейчас на телеканале Real TV вышел сюжет о том, что в фильме «Мехсети» режиссёра и сценаристки Суад Кара проявлено неуважение к нашему литературному наследию. В принципе, Минкульт уже детально и подробно высказал своё отношение к данному фильму, приняв решение запретить его показ на Бакинском кинофестивале. Да, отечественные СМИ имели право и возможность высказаться по этому поводу.



Но тут мы приходим к главному моменту: всегда и у всех журналистов есть возможность выбора аргументов и тональности в озвучивании своего отношения к тому или иному событию. М. Агаев ничем лично меня не удивил. Наоборот, я был бы удивлён, если бы он ограничился доказательством неуместности, пошлости и аморальности главной идеи фильма, снятого Суад Гарой. Тут, как говорится, просто не может быть двух мнений: недопустимо путать «полет фантазии художника» с очернением образа азербайджанской поэтессы, 900-летний юбилей которой в 2013 году был отмечен в штаб-квартире ЮНЕСКО.



Но в той же мере совершенно неуместным и подлым был набор «аргументов», к которым прибег М. Агаев, демонстрируя свой показной гнев по поводу фильма С. Гары. Выбрав откровенно примитивную форму подачи манипуляции собственного приготовления, он использовал фразу: «Я не хочу говорить о том, что…», затем перечисляя то, что имеет отношение исключительно к «жёлтой прессе».



Да, М. Агаев решил упомянуть о личной жизни С. Гары, выставив её, по сути, в роли аморальной, легко доступной дамы, любящей посещать тусовки с участием представителей секс-меньшинств и наркоманов. При этом он называл и годы, когда всё это якобы происходило. И это был период, когда министром культуры Азербайджана был Абульфаз Гараев. Но, ясное дело, тогда М. Агаев сидел и помалкивал.



Помалкивал он тогда и о «вреде, который нанёс азербайджанской культуре А. Гараев». Более того, в период, когда А. Гараев был главой Минкульта, М. Агаев честью для себя считал сделать с ним интервью и подбежать к нему навстречу на том или ином мероприятии, дабы «потеребить конечность министра» (я сейчас, если что, про радость от рукопожатия с А. Гараевым).



Но то было раньше. А сейчас М. Агаев ставит в вину А. Гараеву не только фильм, снятый его взрослой и замужней дочерью, но и образ её жизни. Причём Миршахин умудрился даже великого Кара Караева упомянуть в этом контексте. Играя словами про «тропу грома» и «скользкую тропу», он, допускаю, в своих собственных глазах счёл это ловкой и уместной метафорой.



Но в моих глазах Агаев в роли «моралиста» выглядел столь же «уместно», как Раксана Исмаилова выглядела бы в статусе космонавта. И мне было бы забавно понаблюдать за тем, чем закончится случайная встреча Миршахина с А. Гараевым. Баку же, как ни крути, маленький. На важные тусовки, соответственно, приходит приблизительно одна и та же публика. Поэтому такая встреча вполне возможна. И лучшее, что может сделать Агаев, когда она случайно состоится, — опустить голову и быстро уйти.



Но то, что он ныне выкинул, на мой взгляд, должно стать очередным сигналом для всех действующих отечественных министров и чиновников рангом ниже. Потеряете власть и статус — будьте готовы к тому, что и вас М. Агаев обольёт ушатами грязи. Пока вы на должности — этого не будет. Но вот потом… о, тут речь будет литься, говоря словами Ляписа-Трубецкого, «стремительным домкратом».



И вот тут я хочу обратиться к коллегам. Мы же все, с той или иной периодичностью, встречаемся на разного рода мероприятиях и форумах. В том числе и на освобождённых территориях Азербайджана. И М. Агаев там тоже бывает. Так вот у каждого из нас есть выбор — как относиться к тому, кто считает нормой такое унижение профессии журналиста. Я лично никогда М. Агаеву руки не подам. Но и осуждать тех, кто поступит иначе, — не буду. Каждый из нас сам выбирает, отвечающую его представлениям о морали и нравственности модель поведения. Каждый из нас сам выбирает, какую он о себе оставит память.