Владислав Гераскевич, МОК, сенатор Сенси и Милли Меджлис

Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил апелляцию украинского скелетониста Владислава Гераскевича на его дисквалификацию на ОИ 2026. Об этом 13 февраля проинформировали на сайте CAS.



"Специальный отдел CAS отклонил заявление скелетониста Владислава Гераскевича против Международной федерации бобслея и скелетона (IBSF) и Международного олимпийского комитета (МОК). Единоличный арбитр, полностью уважая память Гераскевича, связан правилами руководства МОК по выражению мнений спортсменов. Единоличный арбитр считает, что эти руководства обеспечивают разумный баланс между интересами спортсменов в выражении своих взглядов и интересами спортсменов в получении всестороннего внимания к своим спортивным достижениям", – сказано в релизе.



Сообщается, что спортсмен оспаривал решение жюри IBSF о его снятии с соревнований по скелетону среди мужчин. В решении IBSF указывалось, что Гераскевич намеревался надеть на соревнованиях шлем с изображениями убитых россиянами украинских спортсменов, что якобы "несовместимо с Олимпийской хартией и Руководством по выражению мнений спортсменами". Решение IBSF было вынесено во исполнение решения МОК от 10 февраля.



Единоличный арбитр "полностью сочувствует" Гераскевичу в его стремлении "почтить память и привлечь внимание к горю и разрушениям", которые перенес украинский народ и украинские спортсмены из-за войны, но счел ограничения в Руководстве по выражению мнений спортсменами "разумными и соразмерными", учитывая "другие возможности спортсменов привлечь внимание к этой проблеме".



Также единоличный арбитр отметил важность сохранения фокуса Олимпийских игр на спорте и соревнованиях спортсменов. "Единоличный арбитр связан такими соразмерными правилами и не имеет возможности их отменить. В результате заявление было отклонено", – говорится в релизе CAS.  При этом CAS посчитал несправедливым отзыв олимпийской аккредитации Гераскевича и поддержал решение МОК о ее возвращении. Таким образом, Гераскевич не примет участия в заключительных заездах скелетонистов, которые пройдут 13 февраля.



"Мы подтверждаем, что свобода самовыражения разрешена на Олимпиаде, но не в месте соревнований. Судья выслушала аргументы обеих сторон и приняла решение по гайдлайнам МОК", – отметил генсек CAS Мэтью Рид.



Напомню, что 9 февраля Гераскевич сообщал, что планирует выступить в шлеме с фото убитых россиянами украинских спортсменов на Олимпиаде 2026 в Италии. МОК не разрешил ему носить этот шлем на официальных тренировках и на олимпийских соревнованиях.



Украинец обращал внимание, что накануне итальянский спортсмен выступал в шлеме, на котором был флаг России, и "не было никакой реакции". Вместо "шлема памяти" МОК позволил Гераскевичу надеть черную траурную повязку во время соревнований, назвав это компромиссом. Гераскевич назвал решение несправедливым, заявив, что почтение памяти погибших не является политической пропагандой. Несмотря на запрет, он выходил на тренировки в "шлеме памяти".



12 февраля должны были состояться первые олимпийские заезды с участием Гераскевича. Однако в этот же день украинца дисквалифицировали за то, что его шлем якобы не соответствовал правилам. И вот, мы видим, чем все это закончилось - позором, от которого МОК уже не отмоется.



Не важно уже, чем закончатся соревнования по скелетону на нынешней Олимпиаде. Сейчас и в будущем имя  украинского скелетониста Владислава Гераскевича будет упоминаться гораздо чаще и громче, чем имя будущего олимпийского чемпиона. Именно украинец является моральным триумфатором нынешней Олимпиады. 



И в этой связи отмечу, что большое число политиков из самых разных стран мира высказалось в поддержку Владислава Гераскевича. В частности, очень пронзительную , честную, задевающую за живое речь произнес сенатор Италии, вице-президент Комиссии по правам человека в верхней Палате Италии Филиппо Сенси.



"Те, кто говорит, что решение Международного олимпийского комитета - дисквалифицировать Владислава Гераскевича, чемпиона по скелетону, который хотел выступить сегодня утром, является позором - правы. 



По мнению чиновников МОК, он виновен в том, что не отказался от своего шлема с изображениями лиц украинских спортсменов - его товарищей, чемпионов, и надежд спорта, убитых Путиным, который, что ужасно, находит так много почитателей, защитников и даже пособников среди равнодушных, трусливых, ностальгирующих и купленных - в том числе и в нашей стране.



МОК утверждает, что шлем Гераскевича не соответствует регламенту. Интересно, соответствует ли ему агрессивная война против Украины, которой через несколько дней исполнится  4  года.  Интересно, что это за "спорт" - такая война, и соответствует ли он идеалам де Кубертена. Подумайте о человеке, который тренировался четыре года и больше, в таких условиях, чтобы попасть на Олимпиаду, а затем был дисквалифицирован не за допинг, а за то, что привез с собой лица таких же спортсменов, как он, тех, кто мог быть там.



Поскольку МОК этого не допускает, госпожа Председатель, мне остается тогда здесь кратко рассказать, кто такие - лишь некоторые из этих спортсменов - те, кто сегодня не может быть на трассе в Кортина д'Ампеццо вместе с Владиславом. 
Их уже убито Россией более 650. Назову лишь несколько:



Евгений Малышев, биатлонист, убит в Харькове за месяц до своего двадцатилетия.


Мария Лебедь, 15 лет, была дома в Днепре — ракета.


Дмитрий Шарпар, 25 лет, фигурист, погиб в Бахмуте, защищая родину на фронте.


Владимир Андросюк, 22 года, легкая атлетика, также погиб в Бахмуте.


Дарья Курдель, 20 лет, убита в результате ракетного удара по Харькову.


Иван Кононенко, раненый в бою, вернулся на передовую, не послушав врачей, которые отговаривали его.


Алина Перегутова, 14 лет, тяжелоатлетка, стояла в очереди с матерью в Мариуполе за водой.


Максим Галиничев, 22 года, боксер, убит, защищая своё село в Луганской области.


Алексей Логинов, 23 года, хоккеист, убит в Луганской области.


Виктория Ивашко, 9 лет, дзюдоистка, погибла от ракетного удара в Киеве три года назад; была дома с мамой.


Фёдор Епифанов, 19 лет, фехтовальщик, героически погиб на фронте в Запорожье.


Катерина Дьяченко, 11 лет, гимнастка: бомба в Мариуполе; ее семья оказалась под завалами, выживших доставили в больницу, разрушенную вскоре после этого авиаударом. Никто из ее семьи не выжил.


Карина Бакур, 17 лет, кикбоксер, чемпионка мира: ракетный удар; доставлена в больницу в критическом состоянии, она прикрыла отца собой, защищая его от огня; умерла на операционном столе.



Вот имена и истории украинских спортсменов, которых Гераскевич хочет носить с собой в памяти - чтобы черпать в них силу, чтобы они  "соревновались" вместе с ним так, как заслуживали☝. Именно за это, и ни за что другое, МОК его дисквалифицировал. И именно это позорное решение больше всего дисквалифицирует сам МОК.



В этом зале мы призваны вернуть в сердце нашей демократии имена тех, кто погиб, защищая и прославляя её, быть достойными их памяти — вот то, чего лишился Олимпийский комитет: самой драгоценной медали!



Да простит их Бог.
Да простит Бог и нас.
Благодарю вас".



Это была речь, достойная лучших ораторов античности. Это были слова потомка аристократов, заседавших в Сенате Древнего Рима. И это было то, чего мне лично так не достает в Милли Меджлисе. Среди депутатов которого не нашлось никого, кто бы выступил в поддержку аморального, предвзятого, притянутого за уши решения МОК. 



А ведь Азербайджан , как мало какая иная страна мира, знает , что такое "двойные стандарты" со стороны международных организаций. Азербайджан знает, что такое оккупация со стороны соседнего государства. Мы знаем, что такое гибель лучших сынов и дочерей Родины от рук оккупантов. Мы дорожим памятью шехидов. И именно потому было бы уместно услышать выступление хотя бы одного депутата ММ в поддержку украинского спортсмена, столкнувшегося с чудовищной трусостью и несправедливостью со стороны МОК.. Но...



Но, вынужден констатировать, отечественный парламент , в целом давно уже перестал местом для ярких , запоминающихся дискуссий. Милли Меджлис, по большому счету, превращен в некую нотариальную контору, где все буднично и даже сервильно. Жаль. Ведь, все могло быть иначе.