Козак- как замена Путину?

Газета The New York Times со ссылкой на источники выпустила статью о «разрыве» экс-заместителя руководителя администрации президента (АП) Дмитрия Козака с Путиным. По словам трех человек, близких к Козаку, на второй день полномасштабного вторжения РФ в Украину Путин поручил ему потребовать от Украины капитуляции. 



Собеседники газеты утверждают, что Козак отказался выполнять приказ, заявив, что не понимает, чего Путин пытается добиться своим вторжением. «Когда разговор накалился, Козак заявил Путину, что готов к аресту или расстрелу за свой отказ», — пишет NYT.
Источники газеты говорят, что во время этого спора Путин включил громкую связь и их разговор слышали высокопоставленные сотрудники администрации президента. Козак, по словам собеседников NYT, об этом не знал.



По словам трех источников, на второй день вторжения Козак вел переговоры о возможном прекращении огня с помощником Владимира Зеленского Давидом Арахамией, которые «взбесили» Путина. Вечером 25 февраля Козак провел брифинг для Путина по защищенной телефонной линии. Путин раскритиковал Козака за превышение полномочий и поручил ему вести переговоры исключительно о капитуляции Украины. Козаку показалось, что Путин резко меняет свою переговорную позицию — он заявил, что не может вести переговоры, если не знает конечных целей России.



В ответ Путин приказал Козаку вести переговоры в соответствии с его указаниями. По словам источников, именно во время этого разговора Козак отказался и сказал, что готов к аресту или расстрелу. По словам собеседников газеты, к концу «напряженного разговора» с Путиным Козак все же согласился передать Украине требования Путина о капитуляции: он позвонил Арахамии в присутствии Путина.



Утверждается, что на следующий день первый заместитель главы АП Сергей Кириенко сообщил Козаку, что переговоры с Украиной теперь возглавит Владимир Мединский.  Ранее издание «Агентство» сообщило, что перед отставкой Козак подготовил два документа — официальное заявление об увольнении по собственному желанию, а также личное письмо на имя Путина. В письме бывший замглавы АП раскритиковал нападение РФ на Украину, и сделал это в очень жестких выражениях.



Свою позицию по поводу данной публикации уже высказал  председатель Меджлиса крымскотатарского народа, экс-депутат Верховной Рады Рефат Чубаров. По его мнению, эта история красивая и  крайне токсичная.



"Как известно, Дмитрий Козак — не «внутренний оппонент режима» и не случайный чиновник. Это один из кураторов захвата Крыма в 2014 году. Именно ему было поручено руководство всей системой так называемого «освоения» оккупированного полуострова. Он — один из ключевых идеологов и организаторов российской агрессии против Украины в 2014 году, а не её жертва.
Попытки Козака создать себе позитивный или хотя бы «двусмысленно человечный» образ выглядят как подготовка к уходу от ответственности за совершённые преступления. Российские элиты уже сейчас ищут способы дистанцироваться от Путина, чтобы завтра рассказывать миру, что они «были против».



Мерзко, если на эту чушь будут покупаться украинские журналисты. Наша же задача — сделать так, чтобы ни один из этих негодяев не избежал ответственности за совершённые преступления. И особенно — Дмитрий Козак", считает Р.Чебаров.



Российский социолог и публицист Игорь Эйдман  также высказался на сей счет.  По его мнению, за сливом, организованным в западной прессе, о якобы изначально антивоенной позиции Козака стоит, вероятнее всего, группировка „умеренных“ в российской бюрократии, которая уже сейчас подыскивает замену Путину или, по крайней мере, кандидатов в преемники на случай его ухода из жизни.



"Ключевое требование к такому кандидату — отсутствие прямой ответственности за войну в Украине и, как следствие, возможность договариваться о восстановлении сотрудничества с Западом (задача, которую будет пытаться решить любая постпутинская верхушка России). Для этого необходим новый лидер с имиджем противника войны.



Козак, понимает он это или нет, де-факто номинируется на подобную роль. Вероятно, он действительно не был энтузиастом этой агрессии и выступал против полномасштабного вторжения. Но подобные сливы — это не случайно всплывшая информация, а осознанная политическая игра определённой части правящей элиты", считает И. Эйдамн.