Никол Пашинян и "половинчатая беременность"

"Это высказывание не связано ни с Арменией, ни с ее народом, ни с национальными интересами республики. Мы должны разобраться, хотим ли мы, чтобы признание "геноцида армян" стало геополитической разменной монетой в руках тех, кто не имеет отношения к нашей реальности и интересам нашего народа. Хотим ли мы, чтобы "геноцид армян" стал результатом путаницы в интервью?" — заявил сегодня премьер=министр Армении Никол Пашинян на брифинге в правительстве РА.



Так он отреагировал на зто, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в интервью популярному подкасту Патрика Бет-Давида неожиданно заявил, что Израиль якобы уже признал так называемый  "геноцид армян".



На вопрос ведущего о позиции Израиля, Нетаньяху ответил: "Думаю, признали. Кажется, Кнессет принял резолюцию по этому поводу". А когда журналист уточнил, что ни один премьер-министр Израиля до сих пор не делал подобного заявления, Нетаньяху сказал: "Я только что это сделал. Вот".



Как видим, Пашинян подчеркнул, что недопустимо превращать вопрос «геноцида армян» в геополитическую разменную монету и тем более - в элемент личных политических игр. И он прав в том смысле, что  Нетаньяху говорил исключительно как частное лицо, в рамках интервью, а не от имени государства.



Израиль на официальном уровне не признаёт "геноцид армян". В этом контексте слова Нетаньяху были рассчитаны скорее на то, чтобы сыграть на публику, чем зафиксировать изменение политики Израиля. Именно на этот момент обратил внимание Пашинян: личное мнение политика, каким бы громким оно ни было, не является юридически значимым актом. 



Пашинян, по сути, задал армянскому обществу важный вопрос: стоит ли позволять, чтобы столь чувствительная для армян тема превращалась в инструмент в чужих руках? Израильский лидер, преследуя собственные цели, воспользовался этой темой в собственных политических интересах, не более того.



Таким образом, по большому счету, реакция Пашиняна выглядит абсолютно оправданной. Он ясно дал понять, что болезненная для армян тема не должна становиться частью чужой политической игры.При этом, безусловно, хотелось бы услышать его слова и по поводу действий стран и политиков, которые официально  признали "геноцид армян", точно также используя данный вопрос для решения своих внешнеполитических и внутриполитических задач. В противном случае его речи выглядят как "частичная беременность".