На сайте Pazl.az ранее выходила статья под названием ""Поза страуса" зовется "инновацией"?". В ней содержалась критика в адрес председателя Конфедерации профсоюзов Азербайджана (КПА) Сахиба Мамедова. Сегодня , в рамках полемики на заданную тему, представляем вниманию читателей иную позицию. Она опубликована на сайте Rubrika.Az.
"Мало кто не читал произведение Абдуррагима бека Хагвердиева «Прожорливые» («Ac həriflər»). А те, кто не читал, наверняка видели одноимённый спектакль. Когда Хагвердиев писал эту пьесу, казалось, будто он описывал не своё время, а современный Азербайджан.
Представьте себе: пьеса «Прожорливые» была написана в 1911 году. Сейчас 2025 год, прошло более ста лет — целых 114 лет! Но, несмотря на прошедшее столетие, «прожорливые» нашего времени никуда не исчезли — и, судя по всему, не исчезнут. Это либо показатель дальновидности Хагвердиева, либо прямое свидетельство того, что мы, как общество, за 114 лет так и не изменились.
Глядя на происходящее в последние дни, в этом убеждаешься ещё больше: «прожорливые» нашей эпохи — ещё более жалкие, мелочные и вызывающие отвращение, чем их предшественники. Просто становится жаль и грустно.
Речь о персонаже пьесы — Мирзе Махмуде, который приходит в столовую Хасана дяди. Мирза Махмуд — писатель своего времени, его статьи публикуются в газетах. Но ради тарелки еды он оклеветал владельца столовой, обвинив его в том, что якобы в котлету добавлен мышиный хвост. Хасан дядя клянётся, что это неправда, но всё напрасно. Посетители соседних столиков, зная, что за тип этот Махмуд, советуют хозяину не только не брать с него плату за еду, но и сунуть ему в карман 5–10 манатов, иначе он напишет про него в газете, опозорит, и люди перестанут ходить в заведение.
То есть Мирза Махмуд — один из тех самых «прожорливых», кто ради тарелки еды злоупотребляет своим пером и журналистским статусом. Неужели сегодня таких нет? Есть! И в изобилии…
Например, возьмём организованную в последнее время очернительскую кампанию против Конфедерации профсоюзов Азербайджана (AHİK). Нового председателя организации — Сахиба Мамедова, его команду и деятельность всей AHİK подвергают массированной информационной атаке, особенно через тему путёвок.
Да, в современную эпоху информация — мощнейшее оружие, и те, кто этим пользуется, новые «Мирзы Махмуды», настоящие «прожорливые», набросились на КПА. Причём не просто набросились — обрушились шквалом.
Они ведут настоящую кампанию «чёрного пиара» против AHİK, стараясь дискредитировать организацию. Между тем Сахиб Мамедов занимает пост председателя менее года — он был избран в августе прошлого года. До завершения года полномочий ещё месяц.
Если по совести, то любому должностному лицу нужно дать хотя бы год, прежде чем начинать его критиковать. Да, в КПА есть проблемы, оставшиеся с прошлого руководства, они накапливались годами, и решать их за короткий срок невозможно. Многие из тех, кто сейчас критикует, сами сталкиваются с трудностями даже при управлении небольшим коллективом.
А тут — такая масштабная структура, как КПА , с огромным объёмом работы, требующим системных изменений. Но «прожорливые», «Мирзы Махмуды» не дают и глазом моргнуть, не то что работать.
Между тем внедрена новая электронная система оформления путёвок. Заявки теперь подаются онлайн — это серьёзная реформа, шаг в ногу со временем и гарантия прозрачности. Но, похоже, кто-то дал команду на информационную войну, и началась грязная кампания по дискредитации и этой системы. Без фактов, без доказательств. Делается вывод на основе пары обращений, и на этом основании пытаются растоптать организацию — это несправедливо.
Конечно, КПА должна быть более активной и оперативной, давать ответ на критику и обвинения. Потому что сейчас в отношении руководства звучат однотипные, заезженные обвинения, работает «машина дезинформации». Организация должна быстро и аргументированно реагировать, чтобы никакие «прожорливые» не выглядели правыми.
В целом одной из главных задач КПА должна быть справедливость, прозрачность и доступность при распределении путёвок. Особенно летом эта тема становится актуальной.
Независимо от назначения путёвки, любой член КПА платит всего 15% от её стоимости. Главное — соблюдать соответствующие процедуры, особенно в отношении членов семьи. Так, в случае санаторно-курортных путёвок (с медицинским назначением), воспользоваться ими могут только супруги. Дети или другие члены семьи воспользоваться ими не могут.
В случае путёвок для отдыха — могут поехать супруги и дети до 18 лет. Дети от 18 до 23 лет могут поехать при наличии студенческого билета. Все участники оплачивают 15% стоимости. Если путёвка медицинская и один из супругов не является членом КПА , он оплачивает 50% стоимости путёвки.
На сегодняшний день в КПА состоит около полутора миллионов человек, объединённых в 11 тысяч организаций. Вся работа этих 11 тысяч структур теперь координируется через единый центр. После подачи заявки она проходит три этапа согласования. На первом этапе в течение 5 рабочих дней КПА проверяет документы, анализирует бронирование отеля, даты и т.д., затем принимает решение — утвердить или отказать — максимум в течение 15 рабочих дней.
Если на запрашиваемую дату нет свободных мест, заявителю предлагают другую дату в том же отеле или другой отель на ту же дату. Вот настолько простой механизм, но и тут находятся «прожорливые», пытающиеся раздуть из мухи слона…"