Народный поэт Азербайджана, председатель Партии гражданской солидарности Сабир Рустамханлы направил письмо Верховному духовному лидеру Исламской Республики Иран аятолле Сейиду Али Хаменеи. В своём послании он призвал Верховного лидера уйти в отставку:
«Уважаемый господин Хаменеи!
Обязанности духовного лидера определяются не только идеологическими и религиозными лозунгами, но и благосостоянием, безопасностью и душевным спокойствием его народа. Если это руководство не может спасти страну, а наоборот, ведёт её к хаосу, войне и экономическому кризису, то пребывание в такой должности не может быть оправдано ни с религиозной, ни с моральной точки зрения.
Поэтому принятие решения, продиктованного исторической и нравственной ответственностью, — это Ваш долг перед совестью и гражданами. Добровольно покиньте занимаемую должность и передайте управление справедливому и прозрачному руководству, которое будет выражать волю народа и может быть признано международным сообществом.
Этот шаг может открыть дипломатические пути к прекращению войны, вывести иранский народ из международной изоляции и направить страну на путь мира и благополучия. Это не слабость и не капитуляция. Напротив, это проявление мудрости, смелости и лидерства, основанного на нравственности. История не забудет этого решения, а народ — этого великодушия.
Пусть Всевышний будет помощником народам Ирана!»
Безусловно, каждый из нас имеет право на высказывание своей личной точки зрения по любому вопросу. Вот и господин С. Рустамханлы вправе писать письма кому угодно — вплоть до католикоса всех армян Гарегина II. И в этом, пока что несуществующем письме, С. Рустамханлы вправе посоветовать главе ААЦ оставить занимаемый пост по требованию премьер-министра Армении Никола Пашиняна.
В конце концов, С. Рустамханлы вправе даже написать письмо супруге президента Франции Макрона с просьбой больше не отвешивать оплеух месье Эммануэлю. Наконец, Сабир-бей может направить письмо экс-президенту США Дональду Трампу, посоветовав ему — как специалисту в области недвижимости — инвестировать в строительство небоскрёбов в Ярдымлинском районе нашей страны.
При этом, стряхивая с себя нафталиновую пыль и пытаясь напомнить о своём существовании посредством подобного рода писем, господин Рустамханлы должен быть готов к тому, что его могут не удостоить ответа. С другой стороны, а ждёт ли он на самом деле ответа от Верховного духовного лидера Ирана? У меня нет точного ответа на этот вопрос. Но если Сабир-бей действительно верит в получение подобного ответа, то он большой оптимист.
Потому что нужно, как ни крути, трезво соотносить свой статус со статусом того, к кому обращаешься с открытым письмом. Образно говоря, Вагиф Джавадов может написать Криштиану Роналду письмо с советом, как дальше выстраивать португальцу свою карьеру, но реакция Роналду и всего футбольного мира на подобные советы будет соответствующей.
В том числе и потому, возвращаясь к С. Рустамханлы, что он сам прочно прилип к креслу главы ПГС. Он восседает в нём с 1992 года. Как тут не вспомнить фразу о том, что прежде чем читать проповеди, нужно чтить заповеди?
А ведь есть подозрения, что ПГС, в случае физического или политического ухода Сабир-бея, возглавит его супруга Танзиля Рустамханлы. Которая уже является зампредом ПГС и даже заседает ныне в Милли Меджлисе, давая основания для рассуждений о том, что мандат народного избранника в этой семье рассматривается как нечто, передаваемое по наследству.
В этой связи я лично нахожусь в тревожном ожидании того, что Танзиля-ханум, дабы не отставать от мужа и в этом вопросе, решит строчить открытые письма ведущим женщинам-политикам планеты, давая им советы, о которых никто не просил. Думаете, до этого не дойдёт? Я тоже на это очень надеюсь. Но…