В Бакинском суде представили видеоматериалы о действиях Ишханяна и Гукасяна при оккупации Шуши

На сегодняшнем процессе в Бакинском военном суде были продемонстрированы видеоматериалы, свидетельствующие о том, что обвиняемый Аркадий Гукасян находился в Шуше сразу после её оккупации.


Как передаёт АЗЕРТАДЖ, во время изучения видеоматериалов прокуроры, представляющие государственное обвинение, заявили, что эти кадры были сняты сразу после оккупации города Шуша, и задали вопросы Гукасяну.


Отвечая на вопросы, обвиняемый перечислил имена лиц, запечатлённых на видеокадрах, которые были с ним в Шуше: «В центре в гражданской одежде водитель. Позади меня в костюме — Олег Исаян. На заднем плане я вижу Армена Исагулова. Второй — Зори Балаян. Тот, кто в гражданской одежде — Василий Атаджанян. Сейчас к месту водителя подошёл епископ Паргев...Остальных я не знаю. Видимо, это просто военные».


Отметим, что в Баку продолжается суд над гражданами Армении, обвиняемыми в преступлениях против мира и человечности, военных преступлениях, в том числе в подготовке и ведении агрессивной войны, геноциде, нарушении законов и обычаев войны, терроризме, финансировании терроризма, насильственном захвате и удержании власти и других многочисленных преступлениях.


***


На сегодняшнем процессе в Бакинском военном суде был продемонстрирован видеоматериал о том, как Давид Ишханян перекрыл дорогу азербайджанским военнослужащим, пытавшимся предотвратить оккупацию города Шуша.


Как передаёт АЗЕРТАДЖ, в видеоматериале, подготовленном армянской стороной, говорится, что Ишханян и его отряд по приказу Монте Мелконяна перекрыли дорогу, чтобы остановить азербайджанских военнослужащих, которые продвигались в направлении Ходжавенда с целью предотвратить оккупацию Шуши.


В видеосюжете говорится, что 15 мая 1992 года командир отряда Армен Авокян погиб в бою, и на его место назначили Давида Ишханяна.


Ишханян заявил, что изложенные в видеоматериале факты недостоверны и что это видео было снято для пропаганды. По его словам, фильм был снят в начале 2020 года в преддверии «парламентских и президентских выборов» сепаратистского режима на бывших в оккупации территориях Азербайджана: «Целью была пропаганда. В то время я ходил с тростью. Я физически не мог там участвовать, даже если бы захотел».