Израиль не намерен позволять Турции установить турецкое военное присутствие вблизи Голанских высот, пишет Ynet и добавляет: «контроль над Сирией будет обсуждаться на предстоящей 7 апреля, встрече Трампа и Нетаниягу в Вашингтоне».
До падения правительства Асада в приграничной с Израилем зоне находились российские силы наблюдения, которые не позволяли сирийской армии и местным боевикам вступать в конфронтацию с Израилем. Но если турецкая армия обоснуется в регионе и будет использовать дроны и батареи ПВО с аэродромов Т4, Хомса и Хамы, Израилю придется тщательно обдумывать любые действия, которые он предпримет для защиты своих граждан и суверенитета в районе Голанских высот, и учитывать, приведут ли такие действия к военному конфликту с Турцией.
Помимо этого, «реальной и долгосрочной проблемой Израиля в отношении Турции является формирование исламистско-суннитской оси в духе "Братьев-мусульман", которую возглавит Турция и которая пройдет через Сирию, Иорданию, через сторонников ХАМАСа и "Исламского джихада" в Иудее и Самарии (Западный берег) и закончится в секторе Газа», - отмечается в статье. Израиль очень обеспокоен тем, что эта ось займет место шиитской оси зла во главе с Ираном.
Однако в отличие от Ирана, с которым у Израиля нет дипломатических точек соприкосновения для диалога, Турция является членом НАТО и близким союзником США, а также связана тесными отношениями с Россией. Системы безопасности и экономики Израиля и Турции также находятся в постоянном контакте, и хотя Анкара в настоящее время почти открыто поддерживает деятельность ХАМАСа, Израиль имеет возможность общаться с турками, передавать им сообщения напрямую и даже влиять на них.
Фактически Израиль предлагает Турции раздел Сирии на зоны влияния под эгидой США на востоке, России - в западной прибрежной полосе, Турции - на севере, Израиля - на юге и востоке и нового правительства аш-Шаара во всей оставшейся части страны. По крайней мере, это разделение может стать действенным механизмом контроля и сдерживания до тех пор, пока в Сирии не будет создано стабильное избранное правительство, а это произойдет не раньше, чем через несколько лет.