Следующие недели будут решающими не только для войны в Украине, но и для общего будущего, написал в X (Twitter) премьер-министр Польши Дональд Туск, реагируя на массированную атаку России 17 ноября. «Никто не остановит Путина телефонными звонками. Атака минувшей ночью, одна из самых крупных в этой войне, доказала, что телефонная дипломатия не может заменить реальную поддержку всего Запада для Украины. Следующие недели будут решающими не только для самой войны, но и для нашего будущего», - написал он.
Туск весьма прозрачно намекнул на канцлера Германии Олафа Шольца, который уже признал, что его разговор с президентом России Владимиром Путиным в пятницу не дал никаких признаков изменения взглядов российского президента на войну в Украине, но выступил в защиту решения позвонить в Кремль, за которое его критикуют.
Разговаривая с журналистами в аэропорту Берлина в воскресенье перед вылетом в Бразилию на саммит G20, Шольц сказал, что звонок Путину был необходим, чтобы развеять иллюзии, которые тот мог лелеять, что Запад собирается отказаться от поддержки Украины. Канцлер добавил, что с учетом скорого возвращения Дональда Трампа на пост президента США было бы также нехорошо, если бы Вашингтон поддерживал регулярные контакты с Путиным, а ни один европейский лидер не поддерживал бы.
При этом, премьер-министр Канады Джастин Трюдо выразил поддержку решению канцлера Германии Олафа Шольца позвонить президенту России. По словам Трюдо, «завершение насилия в Украине и в других конфликтах требует диалога даже с теми, с кем существуют серьезные разногласия». Трюдо также подтвердил, что Канада «твердо поддерживает» Украину и надеется на скорое окончание войны, которое, по его словам, может наступить в ближайшие месяцы.
В ближайшие месяцы действительно возможна заморозка войны в Украине. Хотя бы потому, что 20 января следующего года в должность президента США вступит Дональд Трамп. Который на протяжении всей предвыборной гонки обещал быстрое завершение российско-украинской войны. Его сторонники заявляют, что Украина должна уступить захваченные земли России и отказаться от своих просьб о вступлении в НАТО в обмен на мир, а также призывали к скорейшим переговорам.
При этом, как пишет Мэган К. Стак для The New York Times, посадить за стол переговоров Украину и Россию - это только начало, и вопрос судьбы оккупированных Россией территорий будет даже не самым сложным. "В конце концов, лидер любой страны может представить это как временные потери или приобретения, которые позже будут отменены с помощью дипломатии или даже силы. Президент Владимир Зеленский долгое время настаивал на том, что Украина будет бороться до тех пор, пока каждый клочок земли не будет освобожден от российской оккупации, но в последнее время он стал звучать более реалистично или, по крайней мере, смирился", - пишет она.
В этой связи не удивительной выглядит информация о то, что Британия, вероятно, остановила поставки ракет Storm Shadow в Украину. Возможно, Лондон придерживает их до момента, когда будет снят запрет на удары по РФ, чтобы использовать эти ракеты более эффективно, пишет The Times. Издание отмечает, что Великобритания и Франция боятся снимать запрет на удары по РФ без поддержки этого решения со стороны США. Зато действующая администрация в Белом доме категорически отказалась дать такое согласие, боясь "эскалации России" в ответ на такие удары.
Как видим, ситуация для Украины складывается критическая. И в этом смысле прогноз Дональда Туска звучит угрожающе. Ведь , действительно, в ближайшие пару недель может случится как обвал линии фронта в нескольких направлениях, а также погружение Украины в кромешную тьму за счет ударов по ее энергетической инфраструктуре. Ситуацию, безусловно, усугубляют чудовищные масштаб коррупции и непрофессионализм со стороны руководства Украины. Которые, замечу, негативно сказываются на готовности украинцев воевать за свою страну. Слишком многие тут уже понимают, чт развязка , причем печальная, очень близка. И рисковать жизнью в то время, как близкие к власти чиновники и прихлебатели разного вида зарабатывают миллионы, никто не хочет. Тот запал единства и патриотизма, что был в начале полномасштабного вторжения России в Украину, его уже давно нет.