Народный артист Азербайджана, бизнесмен Эмин Агаларов в очередной раз дал интервью российской журналистке Ксении Собчак. И в ходе этого интервью Собчак решила поинтересоваться у Агаларова, есть ли в Азербайджане независимая пресса.
Вот сразу стало смешно. Ведь, тему свободной и независимой прессы решила поднять мадам из страны, где так и не найдены и не привлечены к уголовной ответственности истинные заказчики убийства Анны Политковской. При этом, 7 октября 2021 года, истёк срок давности по делу об этом убийстве. Стало быть, заказчика, так и не найдут. В целом, в России давно уже "замочили в сортире" независимую журналистику.
Кого-то убили, кто-то бежал из страны, кого-то перекупили. Тоже самое и с оппозицией в целом. Ее в России просто нет. Бориса Немцова , с которым я имел честь несколько раз делать интервью, и вовсе убили под стенами Кремля. Мертв и Алексей Навальный, к которому можно и нужно относится по-разному., но он был автором большого числа материалов , разоблачающих действующую российскую власть. И он мертв, а в официальную версию смерти Навального верится, мягко говоря, с трудом.
И вот ровно об этом мог бы сказать Агаларов в ответ на вопрос Собчак. Которая, кстати, сама была абсолютно подставной фигурой на президентских выборах в России в 2018 году. Да, всю свою сознательную жизнь Ксюшу, которая интеллектуально так и не перешагнула уровень выше того, что позволял бы ей быть ведущей на телепроекте "Дом-2", что называется "тянули за уши", в память об отце, экс-мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Он, напомню, сыграл важную роль в карьере действующего президента РФ Владимира Путина.
Так что, будь оппонентом Собчак действительно подготовленный собеседник, а не Эмин Агаларов, она бы услышала все то, о чем я написал и что доказывало бы неуместность попытки оценивать уровень свободы слова в Азербайджане этой дамой. Но, Агаларов пошел иным путем. Он принялся оправдываться. А это - уже большая ошибка. Как можно и нужно отвечать на провокационные и неуместные вопросы журналистов продемонстрировал президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Мы помним, как в ходе 44-дневной войны, он дал десятки интервью представителям самых разных зарубежных изданий. И все они запомнились именно потому, что глава нашего государства четко указывал тем, кто спутал профессию журналиста с профессией адвоката, на неуместность такого поведения, на наличие большого числа проблем в странах, которые они представляют.
Наиболее запоминающимся был ответ президента Азербайджана журналисту ВВС Орле Гуерин, которая также решила задаться вопросом свободы слова в нашей стране. «Позвольте и мне задать вопрос. Как Вы оцениваете то, что происходит с Джулианом Ассанжем? Не является ли это ограничениями в свободе СМИ в вашей стране?» − обратился тогда глава нашего государства к зарвавшейся даме из ВВС. Естественно, что она ушла от ответа.
При этом, блестящую манеру полемики президента Азербайджана высоко оценили сотни миллионов жителей самых разных стран мира, увидевших фрагмент его интервью с дамой из ВВС. Агаларову, мягко говоря, аплодировать за его ответ Собчак, никто не будет. Ибо, он пролепетал что-то совершенно невнятное. Вынужден напомнить ему, что в Азербайджане есть огромное число независимых СМИ. В том числе и на азербайджанском языке. И нет вины руководителей и коллектива данных СМИ в том, что Эмин Агаларов не считает нужно изучать тему, которую он взялся комментировать.
Впрочем, скажу за самого себя. Имею право, как независимый журналист с 24-летним стажем. И таковым я стал еще тогда, когда Эмин Агаларов еще не пришел в шоу-бизнес. У нас с ним, кстати, был общий, великий соотечественник. Звали его Муслим Магомаев. Так вот будь Муслим Магометович жив, он бы рассказал сыну своего близкого друга, почему считал важным созваниваться со мной после выхода моих резонансных статей. А также о том, как благодаря этим статьям и посредничеству Муслима Магомаева, торжествовала справедливость.
И я со всей ответственностью заявляю, что Эмин Агаларов никогда не будет способен выдержать интервью с по-настоящему независимым, профессиональным и подготовленным азербайджанским журналистом, коих в нашей стране очень много. Потому, что он привык к "теплой ванне", а не к жестким вопросам, а тем более к критике. Так что, тут все, как в известном анекдоте. И Эмину Агаларову лучше будет рассуждать о темпах строительства в Sea Breeze, или про привоз в Баку российских певцов и певиц, а не про уровень свободы слова , про количество независимых СМИ и журналистов в Азербайджане. В ответ я обязуюсь не строить в Баку коттеджные поселки и не организовывать песенные фестивали.