Время действий а не слов: о вояже Пашиняна в Тбилиси 

Премьер-министр Армении Никол Пашинян посетил Грузию. И в ходе этого визита прозвучал ряд заявлений, интересных и для Азербайджана. Прозвучали они в ходе совместной пресс-конференции Пашиняна и премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе. Начну  с речей грузинского премьера. Они, прямо скажем, нуждаются в комментариях.
"Грузия поддерживает мир и стабильность на Южном Кавказе. Наши усилия, в частности, в направлении преодоления существующих трудностей в регионе, продолжаются. Грузия приветствует положительный процесс в направлении решения конфликта между Арменией и Азербайджаном. И мы готовы сыграть свою роль в вопросе обеспечения стабильности», - заявил Кобахидзе.
Сразу возникает вопрос- каким именно образом Грузия поддерживает мир и стабильность на Южном Кавказе ? Грузия не сыграла ровным счетом никакого участия в восстановлении территориальной целостности и суверенитета Азербайджана, она всегда старалась занять срединную позицию в армяно-азербайджанском конфликте. Так что тут, как говорится, был холостой выстрел.
Какие усилия были приложены Грузией , в направлении преодоления существующих трудностей в регионе? Тоже дискуссионный вопрос. Грузия, благодаря конфликту между Азербайджаном и Арменией, получила статус страны-транзитера азербайджанских нефти и газа. Все важнейшие региональные проекты, в которые Грузия не вложила ни одного лари собственных средств, были проложены через ее территорию именно потому, что Армения оккупировала 20% территории Азербайджана и сделала ставку на политику самоизоляции. При иных обстоятельствах все региональные проекты были бы проложены через территорию Армении , а Грузия осталась бы на задворках регионального развития. Так что и тут - мимо .
И уж совсем забавно слышать предложение Кобахидзе о том, что Грузия готова какую-то роль сыграть в решении азербайджано-армянского конфликта. Спасибо, дорогие соседи, но мы как-нибудь сами решим, без вашей помощи. Тем более, что Грузия до сих пор не вернула под свой контроль Южную Осетию и Абхазию. Более того, мы сейчас наблюдаем поистине удивительный разворот руководства Грузии к урегулированию этих конфликтов. Основатель правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» Бидзина Иванишвили , в ходе  состоявшейся в Гори в рамках предвыборной кампании встречи, сделал громкое заявление о российско-грузинской войне, что имела место в августе 2008 года. 
Он заявил, что это бывший президент Грузии Михаил  Саакашвили «в результате указаний извне прибегнул к авантюрным действиям в августе 2008 года, результатом которых стала война». Более того. по словам Иванишвили,  «мы найдем в себе силы, чтобы принести извинения». То есть, Иванишвили открыто обеляет Россию, не называет ее виновником той войны. Хотя, это российские танки в августе 2008 года стояли всего в нескольких десятках километров от Тбилиси. Хотя , Россия признала "независимость" Южной Осетии и Абхазии, то есть наплевала на территориальную целостность Грузии.
Учитывая такую стратегию официального Тбилиси, как-то даже смешно слышать предложение господина Кобахидзе о посредничестве Грузии в урегулировании азербайджано-армянского конфликта. Мяч тут, кстати, на стороне официального Еревана. Который очень много говорит о своей готовности к подписанию мирного соглашения. не предпринимая важного шага в данном направлении.
Да, руководство Армении не идет на внесение изменений в конституцию своей страны. В ней, как не раз указывал официальный Баку, содержаться территориальные претензии к Азербайджану. При таком раскладе совершенно бессмысленно рассуждать о перспективах подписания мирного соглашения между Баку и Ереваном. Как бы Никол Пашинян не тужился изображать оптимизм в по данному вопросу.
«Я верю, что у нас есть историческая возможность закрыть страницу конфликта на Южном Кавказе и установить мир в нашем регионе. Я также убежден, что бенефициарами этого мира являются не только Армения и Азербайджан, но и Грузия, Турция и Иран», –заявил он в Тбилиси. Как видим, он не назвал Россию, что весьма символично. Но, опять же, мы снова услышали слова, но не увидели действий. А это - не та почва, на которой может вырасти дерево мира.